Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:58 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
"Переписка Николая II и Вильгельма II". Книжка, изданная в очередном эксмовском издательском ответвлении. Они их как пирожки пекут. :smirk: Представляет, согласно названию письма-телеграммы двух печально известных монархов.
Материал интересный... ну, наверное... :shuffle: Я же не историк, я дилетант-любитель. :gigi: Есть вступление Старикова и комментарии. Книжка небольшая. Комментариев тоже не завались.
Есть вопросы и замечания. :nail: Прежде всего - название определенно может ввести в заблуждение. Потому что тут представлены главным образом письма и телеграммы Вильгельма. От Николая буквально пара-тройка документов. Получается, так сказать, сильно односторонняя подача. Нет обратной связи. Хотя по тексту писем вроде как можно понять, что Николай тоже что-то писал... должен был... не оставлял же он без внимания эти тонны писем! :gigi:
Тогда где это все? Тут есть маленькое примечание, что издание является перепечаткой издания 1923 года. Ну, я опять же не поняла, что это за издание, где и кем оно было издано... :upset: Если в Советской России, тогда понятен односторонний подбор писем - корреспонденция Вильгельма тут хранилась в архивах, а письма Николая тогда должны были храниться в Берлине и, скорее всего, были недоступны. Ну так то тогда, а сейчас-то чего? Почему нельзя было поднять и дополнить?
Ну, я понимаю, что никто не хотел заморачиваться и тратиться, проще взять и перепечатать, вопрос риторический. :eyebrow:
Но я опять же не понимаю, почему тут в текстах письмах идет такой разброд - есть ссылки на английский текст, на французский... Что ли Вильгельм писал Николаю со вставками на этих языках? :conf3: Я полагаю, что Николай должен был прекрасно понимать немецкий, так в чем дело... Что ли эти вставки идут для живописности? Ага, но тогда непонятно, почему тут же есть много ссылок и на немецкий! Это-то как могло образоваться? Ну, то есть, если письма изначально издавались на английском, тогда еще можно представить, что они какие-то куски оригинального текста оставляли так... В общем, загадка. В самой книге никаких пояснений нет.
Что касается самого материала, взятого чисто самого по себе... Я вот, следует заметить, давно собираюсь почитать эпохальный труд Б.Такман про первую мировую, который даже покойный президент Кеннеди отмечал, как страшно значимый... Все собираюсь и собираюсь, собираюсь и собираюсь... :crztuk: Уже и юбилейные даты давным-давно прошли... Но сейчас думаю, что вышло даже удачно! В смысле, я полагаю, что там же история подается с точки зрения англосаксов, и они поди валят всю вину на немцев. Тут к гадалке не ходи. :crzsot: А сейчас у меня будет и альтернативный взгляд! Где-то как-то.
В общем, судя по письмам, Вильгельм предстает, как человек, конечно, со своими заскоками (страх перед желтой расой и т.д.), но далеко не дурак. (Это я к тому, что у англосаксов сложилась традиция изображать немцев придурками, дебилами, тупыми солдафонами, ограниченными уродами, в общем, гоблинами, орками и подданными Мордора). У Вильгельма, похоже, прекрасно поставленная разведка, и он всегда располагает кучей сведений. Особо захватнических и экспансивных планов не просматривается (хотя, понятно, такие деликатные вопросы никто не будет поднимать в переписке с возможным союзником-противником) - так, прибрать там и сям кусочек, укрепиться, построиться... Но его глубоко возмущает политика Англии, которая знай себе ширится и распространяется на весь земной шар. Вильгельм остро чувствует, еще с 1890-х, что Англия настроена на военную бойню любой ценой и также улавливает, кому по этому сценарию уготована роль жертвы и главного виновника. Двадцать с лишком лет он пытается избежать войны, в которую его втягивают, в том числе возбуждая общее негативное мнение. Носится с идеей союза континентальных монархий, который может противодействовать английской коалиции. Ну, история всем известна, мы знаем, что это ему не удалось.
А Николай, которого немцы заваливали аналитическими подборками и разведданными, предлагая различные планы союзов, пактов и коалиций, причем срочно и не откладывая - жевал сопли. :eyebrow: По другому и не скажешь. (Крик души Вильгельма времен русско-японской войны - "я же отправил все данные о постройке крейсеров и их вооружении, почему вы их нафиг не взорвали?!" Ну, перефразируя. :smirk: )
Однако, обрисованная в письмах политическая обстановка что-то до боли напоминает текущую. Что не может не настораживать. :susp:
читать дальше

@темы: Книги

19:39 

С днем рожденья!

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Smolka*, поздравляю с днем рожденья!
:white::pozdr2::pozdr3::surprise::tort::wine:

Всего самого лучшего! :flower:

19:36 

С днем рожденья!

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Маккуро Куроске, поздравляю с днем рожденья!
:red::pozdr2::pozdr3::surprise::tort::wine:

Всего самого замечательного! :flower:

16:02 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
(лазая в ЖЖ) дева, увлекающаяся искусством пишет - страна поделилась на тех, кто говорит стерка или говорит ластик! А вы, значит, как говорите.
Ничего не знаю. :shuffle: У нас всегда говорили - резинка! Страна делится дальше. :gigi:

21:04 

С днем рожденья!

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Крейди, поздравляю с днем рожденья!
:red::pozdr2::pozdr3::surprise::tort::wine:

Всего самого замечательного! :flower:

11:02 

Голландские школы

Искра Огня
Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Дети идут в школу с четырёх лет. Никто не ждёт следующего академического года. Если ребёнку исполнилось четыре года 25 марта, то 26-го его уже ждут в школе. Дети 4-6 лет перемешаны в одном классе. Главная задача в это время — научить детей взаимодействовать друг с другом, договариваться, развивать моторику, подготовить к письму и чтению. Всё происходит в игровой форме. Если у ребёнка есть желание глубже изучать какие-то предметы, ему дают инструменты для самостоятельного развития. Не получается читать или писать, никто заставлять не будет. Считается, что к семи годам уровень детей выравнивается.

До 10 лет в голландских школах не задают домашнего задания вообще. Для голландцев важно, чтобы время после школы дети тратили на игры, поэтому до 12 лет не бывает экзаменов и тестов. Поэтому дети не боятся плохих оценок и школы. Такой подход исключает соревнования друг с другом. Суть голландской системы образования — дать ребёнку возможность получить удовольствие от процесса и раскрыть себя. Голландские родители не нанимают репетиторов, если ребенок «не тянет». Они считают, что достижения не всегда ведут к счастью, зато счастье может привести человека к достижениям; что человека и его индивидуальность ни в коем случае нельзя ломать, и ребёнку для ощущения счастья необходимо право выбора.

Есть выбор разных моделей и систем обучения в школе. Ребёнка направляют по одной из трёх систем обучения: VMBO, HAVO или VWO. Эти буквы определяют объём и глубину учебного плана. При желании семьи и возможностей ребёнка уровень можно пересматривать в сторону повышения. В то же время школа может отправить ребёнка на уровень ниже, если видит, что он не успевает. Если максимально упростить, то система выглядит так: VMBO (самый простой план) — вы окончите школу и вуз в 19 лет и будете рабочим, HAVO — окончите в 21 и станете школьным учителем, VWO — окончите в 22 и будете в перспективе профессором.

В школе обязательно учиться до 16 лет, а дальше можно посещать уроки всего два раза в неделю. В 17 лет можно пойти в гимназию, если потом хочешь поступать в университет. А если заниматься экономикой, философией или биологией надоело, стоит получить беруп. Беруп — это профессия. Например, если хочешь работать в индустрии красоты, то идёшь в колледж именно по этой профессии и получаешь именно эту специальность. Как показывает практика, те дети, которые выбирают беруп, быстрее устраиваются в жизни. А те, кто идут дальше в университет и учат шесть языков, потом сталкиваются с трудностями с поиском работы, потому что в Голландии нужны люди, которые выполняют работу руками. У этих людей всегда будет работа: слесари, строители и так далее. И у них зарплаты часто выше, чем у учителей с шестью языками.

@темы: педагогика

21:47 

Аглая
Привидение кошки, живущее в библиотеке
Эдуард Овечкин "Акулы из стали. Аврал". Новая порция все тех же баек про будни подводников. :sailor: Нового ничего абсолютно, все те же, все там же. Но приятно опять повстречаться с любимыми персонажами, к которым я уже привыкла. :-D И отцы-командиры, Сан Сеич и Сей Саныч, и лихие доктора, и минер, который сука дерзкий... :lol: и матросы, с которых взятки гладки, потому что они на срочной... ну, и сам рассказчик Эдик. Кстати, к этой книжке приделали задорную фотку, где автор изображен в виде бравого юного морячка. В общем, позитив. :pozit:

"- Серега! Метнись-ко мне быстрым олененком и вызови Хафизыча к телефону!"

"- А гвоздик пробовал вставлять? - спрашивает механик атомного подводного крейсера стратегического назначения."

"Старпом же у нас был как Паганини, только наоборот: Паганини мог настроить скрипку так, что на ней любой козодой рвал бы консерватории, а старпом мог расстроить нервную систему так, что любой Иммануил крепко задумался бы о бесполезности своего существования."

"... И на прощание дал ему отеческий совет броситься с рубки головой об палубу, возможно, тогда в нее немного разума засосет из Вселенной через щель в черепе."

"У нашего начхима было вообще все, что можно себе вообразить для ведения документации и заполнения формуляров: ручки шариковые - минимум трех цветов, чернильные - синяя и черная, карандаши простые разных твердостей, карандаши цветные (все заточенные, как пики янычар), точилка, линейки, транспортиры, циркуль, стирки, шило, веревочки и, само собой, корректор. Подонок, одним словом, а не офицер."

"- Чтооо? Плесневыми грибками и бактериями актиномицеты убить подводника? Невозможно! Все переварит и добавки попросит! Главное в этом деле - ему об этом не рассказывать, чтоб зерна сомнений не проросли в его нутре, разорвав его изнутри в клочья!"

" - У прогресса две стороны, милдруг. С одной стороны он высвобождает тебе кучу времени, но с другой - опутывает своими сетями и время это забирает. Подумай на досуге."

"Он пришел в натуральный шок от этого торжества инженерной мысли над законами экономики."
Warning! нецензурная лексика

@темы: Книги

18:13 

Искра Огня
Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Повторяйте по- разному.
Любая новая информация поступает в кратковременную память. Там она хранится примерно дня три, а потом или стирается, или переходит в память долговременную, то есть запомнится, и уже надолго.
Информация переходит в долговременную память:
• когда информация яркая, эмоциональная;
• когда человек повторяет её, возвращается к ней. Этим он как будто говорит мозгу: мне пригодится, это важно, помни!
В идеале должно быть так: освоил новый материал, затем - повторять: через три дня, через неделю - через месяц. И повторение должно проходить разными способами: так интереснее и запоминательнее! Об одном и том же - по- разному. Например, о том же опасном мухоморе вы:
• рассказали;
• показали (как гордо он стоит в лесу, как соблазнительно- красиво, но никто из лесных жителей его не ест, даже червяки);
• ответили на вопросы по теме (кратко, без лекций);
• показали в книжке, на картинке;
• сочинили сказку;
• поиграли в «злую колдунью, которая варила мухоморы и...»;
• нарисовали и прокомментировали;
• задали вопрос по подходящему случаю (когда, например, в мультике показывают грибы с красными шляпками) и т. п.
• поговорили и обсудили - и пусть это будет диалог (особенно со старшеклассниками).
Так же - последовательно, постепенно, углубляя и возвращаясь к пройденному - надо говорить и о более сложных вещах. Ребёнок растёт, но правила не меняются. Они лишь дополняются и расширяются, появятся новые подпункты, новые повороты, но суть одна.
(с)

@темы: педагогика

18:09 

Искра Огня
Жизнь коротка: Нарушай правила – Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренно - Смейся неудержимо. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
Коварное «нет».
О коварстве «нельзя» мы уже говорили. С «нет» и «не...» дело обстоит ещё хуже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать!
Вот прямо сейчас подойдите к своему чем- нибудь занятому ребёнку и скажите ему (или ей) «Не заходи на кухню...» Можете не сомневаться, что в ближайшие 15 минут ваша детка там объявится. Вы думаете, из вредности? Ничего подобного, его уши ваше «не» пропустили.
Любой запрет наша психика встречает в штыки. И чтобы послушаться и прислушаться (а тем более усвоить), приходится сделать усилие, переступить через своё собственное «не хочу - не буду».
Вспомните, как вы сами злитесь на запреты в семье или на работе. А детям такое усилие сделать ещё труднее (хотя бы потому, что они - народ свободолюбивый). Вот и получается: мы говорим «Нет! Нельзя!», а ребёнок услышать нас не готов, у него «бананы в ушах». Мы говорим «не делай», а ему слышится «делай, и поскорее...».
С риторическими вопросами происходит почему- то то же самое: и детей, и даже ваше подсознание они скорее раздражают, потому что на них не требуется ответа. Особенно злятся подростки, когда из- под вашего вопроса выглядывает что- то ехидное и запретительное типа «Я тебе русским языком говорю: до каких пор... ?!».
Что из этого следует?
• Старайтесь строить фразы так, чтоб обойтись без «не», «нет» и «нельзя».
• Избегайте риторических вопросов (особенно когда у вас плохое настроение).
• Будьте осторожно- тактичны со слегка ироничными намёками, это очень часто выглядит как вариант этакого изощрённого подкалывания и тоже сердит, особенно подростков (они и так не уверены в себе).
• А если вам всё- таки приходится говорить «нет», подсластите пилюлю...
Итак, ваша речь должна быть положительна и конкретна, добра, но не иронична.
(с)

@темы: педагогика

главная